Регистрация фирм

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

Показать все

При открытии своего дела будущим бизнесменам придется решить ряд вопросов, главные из которых — выбор организационно-правовой формы и как зарегистрировать компанию в налоговой инспекции. Нужно выбрать и способ регистрации фирмы — сделать это лично, нанять профессионального регистратора или купить уже готовую организацию. Расскажем подробнее о каждом способе.

Способы регистрации бизнеса

Регистрация бизнеса осуществляется на основании Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. № 129-ФЗ.

Самый простой вид ведения бизнеса — это индивидуальное предпринимательство, но в настоящее время все больше бизнесменов выбирают полноценные предприятия. Конечно, ИП имеет свои достоинства. При регистрации такой формы ведения своего дела не нужно иметь уставной капитал, все дела может вести один человек, налоговые платежи ниже, чем у юр.лиц, не нужно вести бухгалтерский учет. Но при этом индивидуальный предприниматель несет личную материальную ответственность по обязательствам, сформированным в процессе его коммерческой работы, включая и личную собственность.

ООО также имеет много преимуществ, поэтому услуга регистрации фирм и предприятий имеет спрос.

  1. При открытии такого бизнеса оформляются обоюдные интересы всех учредителей компании. Если предприниматель ведет свое дело полностью сам, то собственники юр.лиц ведут бизнес, объединив свои интересы.
  2. В бизнесе с несколькими участниками капиталы объединяются, что помогает развитию общего дела — выше уставной капитал, больше средств на продвижение товара или услуг.
  3. Если все же компания не сможет работать, то участники потеряют только свои доли, вложенные в уставной капитал, тогда как ИП несет полную личную материальную ответственность.
  4. Предприятия имеют больше возможностей в области управления своим капиталом, так как правовая база в отношении таких компаний широка, вплоть до выпуска ценных бумаг.

Гражданский кодекс подразделяет все предприятия на коммерческие и некоммерческие. Первые регистрируются для получения дохода, а вторые занимаются общественно-полезной работой. Так как нас интересует регистрация компании, которая открывается для извлечения выгоды, то рассматривать будем регистрацию коммерческих организаций.

Зарегистрировать фирму можно тремя способами, каждый из которых имеет свои достоинства.

Действие Сроки Цена услуги Плюсы Минусы
Самостоятельная регистрация компании Может затянуться на неопределенный срок из-за неправильного заполнения документов или подачи в регистрирующий орган неполного пакета документации. Поэтому такой способ подходит только тем бизнесменам, которые уже имеют опыт и уверены в своих силах Цена услуги складывается из государственной пошлины и услуг нотариуса. Согласно № 129-ФЗ, в 2020 году госпошлина за регистрацию юридических лиц составляет 4 тысячи рублей. Услуги нотариуса могут потребоваться для заверения документов, если не все участники будут присутствовать при передаче пакета документации в орган ФНС. Услуги нотариуса обойдутся в 1000-1500 рублей Получение опыта в области регистрации юр.лиц и в общении с работниками государственных структур. Не нужно платить профессиональным регистраторам Большой риск получения отказа в госрегистрации юр.лица в связи с неверным заполнением документации, вследствие чего потраченные деньги будут потеряны. Также учредителям придется самостоятельно искать юридический адрес для своей организации
Регистрация бизнеса с помощью услуг регистратора 2-3 дня Кроме госпошлины (4000р.) и нотариальных услуг (1000-1500) придется оплатить работу профессионального регистратора. Его работа, в зависимости от поставленной задачи, будет стоить от 2000р. до 10000р. Гарантия получения положительного решения по поводу регистрации фирмы. Экономия времени учредителей, так как проблемой взаимодействия с регистрирующим органом будет заниматься нанятый регистратор Дополнительные расходы по договору, заключенному с регистратором. Учредитель не будет ориентироваться в своих документах. Доступ к паспортным данным собственников компании получит посторонний человек
Покупка готового бизнеса в форме ООО 1-2 дня Готовые компании стоят от 20 тысяч рублей. Также необходимо оплатить пошлину на внесение изменений в размере 800 рублей и нотариальные услуги ценой от 1000 до 1500 рублей Вы можете купить общество с историей и необходимыми лицензиями и сразу после его приобретения начать получать заказы или участвовать в конкурсах и тендерах Присутствует определенный риск, так как фирма может иметь долги, плохую кредитную историю и репутацию. Выясниться это может только спустя какое-то время

Если вы все же решили зарегистрировать бизнес сами, то будьте готовы и к другим тратам.

  1. Уставной капитал предприятий составляет не менее 10 тысяч рублей.
  2. Покупка юридического адреса, если нет возможности зарегистрировать фирму по месту жительства учредителя или взять помещение в аренду, стоит от 5 до 20 тысяч рублей.
  3. Печать организации — от 500 до 1000 рублей.
  4. Открытие счета в банковской организации — до 2000 рублей. Есть банки, которые открывают счет организациям бесплатно.

С 2019 года разрешено подавать документы в ФНС дистанционно. Но для этого нужно иметь электронную цифровую подпись.

Какие сведения необходимо предоставить в ФНС

Регистрируя компанию в Федеральной налоговой службе, нужно собрать много документов и информации для успешной процедуры регистрации.

Название предприятия

Первое, что надо сделать собственникам будущего предприятия, — это дать название компании. Оно должно иметь полный и сокращенный вид. Например, открытие акционерное общество «Бриллиант» — полное название — и ОАО «Бриллиант» — сокращенное название.

Также компания может иметь и другие названия:

  • полное и сокращенное название на языках народов Российской Федерации;
  • полное и сокращенное наименование на иностранных языках;

Также в названии компании могут быть иностранные заимствования, но они не должны затрагивать организационно-правовую форму. Таким образом, одна организация может иметь 6 названий. В определенных случаях закон требует, чтобы название фирмы указывало на сферу ее работы. Это касается страховых компаний, ломбардов, платежных систем.

Юридический адрес

Регистрация предприятия без юридического адреса невозможна. Он нужен, чтобы на него отправлялись письма, запросы, уведомления и пр. В любой момент туда может прийти внеплановая проверка, и если там не будет обнаружена фирма, то эту компанию могут исключить из ЕГРЮЛ. Хорошо, если предприятие будет находиться в помещении, принадлежащем на основе договора собственности кому-то из учредителей. Получить адрес можно и другими способами.

  1. Заключить договор на аренду помещения, и сделать адрес этого помещения юридическим адресом компании.
  2. Купить юридической адрес в фирме, которая занимается предоставлением адресов для регистрации организаций.
  3. Зарегистрировать фирму по прописке одного из собственников или руководителя.

О юридическом адресе в ФНС нужно предоставить письменное уведомление. Это может быть гарантийное письмо от владельца недвижимости или управляющей компании. Оно должно подтверждать, что после регистрации фирме будет выделен адрес. В письме нужно указать контактные данные автора для обратной связи.

При аренде помещения или покупки адреса рекомендуем вам проверить его на предмет массовой регистрации на сервисе налоговой службы.

Коды деятельности

Еще до открытия фирмы нужно определить сферу ее работы, так как для регистрации необходимо предоставить коды ОКВЭД. В заявлении на регистрацию можно указать несколько кодов, один из которых будет основным, а другие дополнительными. Можно внести и коды тех работ, которыми фирма планирует заниматься не сразу после открытия, а в будущем. Но рекомендуем не увлекаться, много кодов приведет к увеличению налоговых отчислений.

При выборе кода имейте в виду, что для определенных работ нужна лицензия. Также некоторыми видами деятельности нельзя заниматься, если вы рассчитываете на льготные налоговые условия.

Уставной капитал

Учредители вправе сами решить, какой размер будет иметь уставной капитал их компания. Но при этом он не должен быть минимального установленного законом значения. Например, уставной капитал ООО не может быть меньше 10 тысяч рублей. И внести его необходимо не позднее, чем через 4 месяца после открытия фирмы.

Минимальный капитал должен быть внесен деньгами, остальную же сумму, превышающую его минимальное значение, можно внести имуществом. Но это не обязательно, можно ограничиться минимумом.

Протокол, договор, устав

Решение учредителей (или единственного участника общества) об учреждении новой фирмы регистрируется в специальном протоколе. Он должен содержать следующие данные:

  • название компании в различных вариантах — полное, сокращенное, на иностранных языках;
  • юридический адрес;
  • уставной капитал;
  • сведение об утвержденном Уставе общества;
  • назначение на должность генерального директора;
  • назначение ответственного лица за проведение гос. регистрации.

Все участники должны проголосовать по каждому из вопросов, единогласно принять решение и подписать протокол. Протокол нужно составить в нескольких экземплярах: для организации, для каждого из участников и для регистрирующего органа.

Заключение договора об учреждении требуется только при наличии нескольких учредителей. Если у компании будет только один собственник, то такой договор не нужен.

Самый важный документ, регулирующий работу фирму, — это Устав компании. Он определяет основы работы учредителей, директора и самого предприятия. Как правило, Устав содержит стандартную информацию об участниках, правовом статусе, уставном капитале, правах и обязанностях учредителей и пр.

Документы для регистрации

Регистрация фирмы невозможна без заполнения и подачи заявления по форме Р11001. Именно из-за неправильно заполнения этого документа бизнесмены чаще всего получают отказ в открытии общества. Его можно заполнить от руки или через компьютер с использованием специального ПО. Смешанное заполнение, и вручную, и на компьютере, запрещено.

Заявление должны подписать все собственники. Это можно сделать при подаче документов в регистрирующий орган или у нотариуса.

Еще одно требование для регистрации — оплата государственной пошлины. В ФНС нужно предоставить соответствующую квитанцию. Ее также можно заполнить от руки или онлайн на портале налоговой службы. Оплатить пошлину можно только после подписания протокола. Но, если документы подаются удаленно через сайт ФНС или Госуслуги, то оплачивать пошлину не нужно.

Какие документы необходимы?

Один участник Несколько участников
1 Заявление Р11001 Заявление Р11001
2 Решение одного собственника об учреждении предприятия Протокол собрания учредителей
3 Устав в двух экземплярах Устав в двух экземплярах
4 Квитанция, подтверждающая оплату пошлины Квитанция, подтверждающая оплату пошлины
5 - Договор об учреждении
6 Письмо, подтверждающее наличие юридического адреса Письмо, подтверждающее наличие юридического адреса

Также могут потребоваться и другие документы:

  • уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения;
  • документы на собственность, если фирма регистрируется в помещении, принадлежащем одному из владельцев бизнеса;
  • согласие других собственников помещения на регистрацию фирмы, заверенное нотариусом;
  • доверенность на передачу документов в регистрирующий орган, заверенная нотариусом;
  • перевод документов учредителей, заполненных на иностранном языке, также заверенный нотариусом.

Если один документ имеет больше одной страницы, то его нужно прошить и пронумеровать.

Получение документов

Регистрация предприятий в Москве проходит в строго отведенные законом сроки. Если процедура прошла успешно, то через три дня собственники получат следующие документы:

  • Устав предприятия с отметкой о прохождении регистрации;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о том, что предприятие поставлено на учет в ФНС.

Внимательно проверьте документы при получении на наличие в них ошибок. Если недочеты были замечены сразу, то их исправят быстро и бесплатно.

Теперь, пройдя успешную регистрацию, остается:

  • открыть счет в банковской организации;
  • назначить генерального директора;
  • зарегистрировать компанию в Пенсионном фонде и ФСС;
  • оформить список участников;
  • нанять работников (при необходимости);
  • получить нужные лицензии (при необходимости) и коды статистики.

Компания «Юрист-Регистратор» оказывает услугу регистрации организации под ключ. В зависимости от набора необходимых опций, вы можете выбрать один из предлагаемых тарифов. Вам требуется только предоставить нам учредительные документами, все остальные вопросы решат наши сотрудники. В результате удачной регистрации (а именно так и будет) мы доставим все документы по указанному вами адресу. Если у вас возникли какие-то вопросы, оставьте заявку на нашем сайте, и наш эксперт перезвонит вам через 10 минут.


Появились вопросы?