Регистрация АО

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

Один из главных вопросов, который предстоит решить учредителям при открытии своего дела, — это выбор организационно-правовой формы. Каждая из них обладает своими плюсами и минусами. Поэтому нужно понимать каким видом деятельность вы хотите заниматься, знать тонкости ведения выбранной формы бизнеса и осознанно подходить к выбору формы собственности, так как переоформление компании долгая и сложная процедура. Наша компания оказывает услуги по регистрации АО в Москве. Закажите обратный звонок, и наши эксперты свяжутся с вами уже сегодня.

Преимущества ведения бизнеса в форме АО

Такая организационно-правовая форма, как акционерное общество, подходит для крупных компаний. Это престижно, говорит о серьезности и надежности предприятия.

С 2014 года АО стали заменой ЗАО. Такие предприятия относятся к среднему и крупному бизнесу. Они бывают публичные и непубличные.

Отличительная черта публичного АО — это доступность основных данных о компании, то есть ее финансовая и бухгалтерская отчетность, время и место проведения собраний акционеров. Такая открытость повышает лояльность и доверие потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов.

Непубличные АО ограничивают доступ к данным об организации, а акции имеет только ограниченный круг лиц, которые не могут перепродать их третьему лицу. Такой способ ведения бизнеса может ограничить сферу деятельности фирмы, так как отсутствует возможность привлечения новых участников и дополнительного капитала.

Главный управленческий орган АО, который решает все вопросы функционирования компании, а также распределяет и выплачивает дивиденды, это собрание акционеров. Количество участников общества неограниченно.

На основании Федерального закона от 26.12.1995г. «Об акционерных обществах» размер уставного капитала для ПАО должен составлять не менее 100 тысячи рублей, а для НАО — не менее 10 тысяч рублей.

Такая организационно-правовая форма ведения бизнеса имеет ряд преимуществ перед ИП и ООО.

  1. Минимальная ответственность каждого участника. Собственник отвечает за деятельность компании в соответствии с размером своей доли вклада.
  2. Публичное АО может иметь неограниченное число акционеров.
  3. Возможность привлечения финансирования за счет продажи собственных акций.
  4. Упрощенная процедура получения кредитов.
  5. В случае смерти одного из держателей акций, его доля переходит к его родственникам.

Стоит помнить о том, что такая форма ведения бизнеса подходит только для крупных компаний с несколькими участниками, высоким уровнем прибыли и большим размером уставного капитала.

Сроки регистрации АО

В 2020 году вступили в силу новые правила, согласно которым проходит регистрация АО в Москве и других регионах РФ. Они были разработаны, чтобы процесс регистрации акционерного общества стал быстрее и легче для собственников организации.

Регистрацию общества в налоговой инспекции теперь можно провести только после эмиссии акций, которые должны быть распределены между учредителями. Первичную эмиссию вправе проводить не только Банк России, но регистраторы, занимавшиеся ранее ведением реестра учредителей. Они смогут зарегистрировать эмиссию в течение 5 дней, не оплачивая госпошлину, которая равна 35 тысячам рублей.

Государственная регистрация организации в ФНС занимает не более трех дней. Таким образом, процедура занимает 8 дней.

Документы и сведения для регистрации АО

Чтобы открыть АО под ключ в Москве через нашу фирму «Юрист-Регистратор», вам нужно предоставить нам необходимые для государственной регистрации сведения и документы.

  1. Копии паспортов участников общества, а также главного бухгалтера и генерального директора.
  2. Заявление на регистрацию компании по форме Р11001.
  3. Протокол общего собрания учредителей общества.
  4. Договор об открытии юридического лица.
  5. Копия ИНН физических лиц (директора и учредителей).
  6. Заверенные нотариусом копии документации юридического лица (если учредители АО — юридические лица) — устав, договор об учреждении, свидетельство и госрегистрации юридического лица, свидетельство ИНН, выписка из реестра юридических лиц).
  7. Название предприятия.
  8. Устав организации в двух экземплярах.
  9. Юридический адрес компании (заверенная нотариусом копия документов, подтверждающих право собственности на помещение, или гарантийное письмо от собственника помещения).
  10. Выбранная система налогообложение — упрощенная или обычная.
  11. Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.
  12. Документы об оценке имущества от оценщика в случаях, когда уставной капитал вносится не деньгами, а имуществом.
  13. Доверенность, если регистрацией предприятия занимается доверенное лицо.
  14. Контактные телефоны лица, занимающегося регистрацией, и телефон самого предприятия.

Налоговая инспекция может потребовать предоставить и дополнительный пакет документации по результатам рассмотрения первичных документов.

Инструкция по открытию АО

Регистрация АО в Москве под ключ через нашу фирму проходит в несколько этапов.

1

Обсуждение целей с клиентом Оставить заявку

2

Учредители предоставляют нашим юристам необходимые сведения и документы.

3

Доверенное лицо, сотрудник компании Юрист-Регистратор, подает полный пакет документов в местный орган налоговой службы.

4

Оплата наших услуг

5

Участники акционерного общества получают на руки документы, подтверждающие, что организация зарегистрирована.

6

Ура, Ваша фирма открыта

Чтобы провести регистрацию АО самостоятельно нужно обладать соответствующим опытом и большим терпением, так как велика вероятность получить отказ. Это может быть из-за неверного заполнения форм и другой документации или из-за предоставления неполного пакета документов.

Регистрация акционерного общества включает несколько основных этапов, о которых мы расскажем ниже.

Формирование управленческой структуры, учредительского состава, системы налогообложения, регистратора

Также нужно выбрать лицо, которое будет представлять интересы компании — генерального директора. При утверждении состава акционеров и выборе директора необходимо проверить их кандидатуры на отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц. Если кто-то из них есть в этом списке, то в регистрации организации будет отказано.

Кандидатура регистратора утверждается решением об открытии компании, он должен быть владельцем акций.

Учредители могут выбрать одну из двух систем налогообложения — общую или упрощенную. При выборе общей системы не нужно подавать дополнительные документы, организация будет автоматически зарегистрирована в общем режиме. При выборе УСН требуется подать дополнительно заявление о выборе такого способа.

Выбор юридического адреса АО

Чтобы сократить риск убытков и увеличить возможную прибыль нужно, нужно чтобы юридический адрес соответствовал действительному месту нахождения организации. При закреплении за компанией адреса собственнику помещения нужно предоставить следующие документы:

  • копия документа, подтверждающего право использовать недвижимость;
  • гарантийное письмо от собственника помещения;
  • договор аренды, если помещение взято в аренду.

Необходимо проверить адрес на случай массовой регистрации. Если выяснится, что по этому адресу уже зарегистрировано юридическое лицо, то в регистрации будет отказано.

Устава организации

Устав — главный учредительный документ компании, который содержит основные сведения о ней. Это:

  • название предприятия;
  • адрес;
  • вид АО — публичное или непубличное;
  • права и обязанности учредителей;
  • размер уставного капитала;
  • управленческая структура;
  • прочие данные.

Уставной капитал может быть внесен как деньгами, так и имуществом. Оценку имущества проводит специально нанятый оценщик.

Подача заявления о регистрации

Заявление умеет установленный образец. Заполненное заявление нужно заверить у нотариуса. Оно состоит из нескольких частей:

  • титульный лист с информацией о названии организации, ее организационно-правовой форме, юридическом адресе и размере уставного капитала;
  • сведения об участниках;
  • виды работ;
  • данные регистратора и заявителей.

В последней части учредителям предприятия необходимо собственноручно внести свои персональные данные.

Оплата пошлины

При регистрации АО перед подачей документов в ФНС нужно оплатить государственную пошлину в размере 4 000 рублей. Далее можно подавать документы в регистрирующий орган.

Документы, которые вы получите после регистрации АО

После регистрации регистратор получит на руки полный пакет документов, подтверждающий открытие фирмы.

  • Договор об учреждении АО в случае, когда учредителей 2 и более.
  • Протокол собрания собственников, если их 2 и более.
  • Решение об открытии АО.
  • Устав предприятия.
  • Свидетельство о госрегистрации организации.
  • Свидетельство о постановке общества на учет в налоговой службе.
  • Выписка из реестра юридических лиц.
  • Письмо, содержащее коды статистики.
  • Список акционеров.
  • Отчет о выпуске акций.
  • Заявление о переходе на УСН.
  • Приказ о назначении на должность генерального директора и главного бухгалтера.

При обращении в нашу компанию в результате регистрации АО вы получите не только полный пакет документации. Мы решим такие вопросы, как производство печати, выпуск цифровой подписи, откроем счет в банке, предоставим юридический адрес.

Особенности регистрации АО

Особенность регистрации фирм такой организационно-правовой формы заключается в регулировании эмиссии акций. Такие ценные бумаги дают своим обладателям много возможностей. Они бывают простые или привилегированные. Владельцы простых акций имеют право голоса, тогда как держатели привилегированных акций имеют преимущества в ходе распределения доходов от работы предприятия.

Учредители, которые были внесены в реестр, участвуют в собрании акционеров и решают вопросы работы компании и управления ею. Держатели акций выбирают исполнительный орган, который занимается руководством АО.

Регистрация выпуска акций

Выпуск ценных бумаг производится Центробанком в установленном законом порядке.

  1. Подготовка пакета документации, список которой есть на сайте Центробанка.
  2. Утверждение всех документов советом акционеров.
  3. Передача необходимой документации в ЦБ РФ. Кроме документов нужно предоставить Центробанку сопроводительное письмо с перечнем передаваемых документов и электронный носитель, содержащий данные об эмитенте, акциях, опись документов. Документы подаются в ЦБ в течение 30 дней со дня регистрации АО.
  4. Рассмотрение документации регистрационным органом. Первый выпуск ценных бумаг может занять до 20 дней. Если были зарегистрированы нарушения, то срок может быть продлен еще на 10 дней. Когда нарушения не были вовремя устранены, то выпуск приостанавливается еще на 30 дней.
  5. Получение документации.

Если в оформлении документов не будет найдены недочеты, то эмитент получит следующие документы:

  • уведомление о выпуске ценных бумаг;
  • решение о выпуске ценных бумаг, содержащее присвоенный им номер и отметку о регистрации;
  • отчет о регистрации ценных бумаг.

Отчет или уведомление об итогах выпуска ценных бумаг содержится в статье 25 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Если по результатам рассмотрения поданных документов было принято отрицательное решение, то эмитент получит уведомление об отказе с указанием причины.

Наша компания проводит регистрацию АО в соответствии с законом и соблюдением всех сроков. Вам необходимо только предоставить нам пакет необходимой документации и сведения, которые будут проверены нашими экспертами и переданы в регистрирующий орган. Регистрация АО цена зависит от цены тарифа. Своим клиентам мы предлагаем пять тарифов на выбор. Мы оказываем услугу под ключ, занимаемся регистрацией эмиссии и подбираем юридический адрес. Поэтому уже через 8 дней после подачи документов вы получите на руки полный пакет документации, которая подтверждает, что фирма была зарегистрирована.

Наши сотрудники готовы проконсультировать вас в любое время. Чтобы получить ответ на интересующие вас вопросы, закажите обратный звонок от нашего эксперта, и мы перезвоним вам в течение 10 минут.

Появились вопросы?

Мы вам перезвоним в течение 10 минут