Как открыть ООО с одним учредителем

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

По результатам статистики и исследований рынка в последние пять лет коммерческие компании в России стали чаще закрываться, чем открываться. 2020 год повлиял практически на все сферы бизнеса, было закрыто в 2,4 раза больше фирм, чем открыто. Свою работу прекратила каждая шестая компания. Сильнее всего кризис ударил по туристическому и ресторанному бизнесу, возрос спрос на доставку еды и других товаров, медицинские препараты и услуги, ремонтные работы, строительные материалы. Не изменились и базовые требования людей — всем нужна еда, одежда, обувь и развлечения.

ООО или ИП: что выбрать единственному учредителю

Общество с ограниченной ответственностью — достаточно распространенная форма юридических лиц. Термин «общество» здесь не означает присутствие нескольких собственников. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (№ 129-ФЗ от 08.08.2001г.) разрешена регистрация ООО с одним учредителем. Многие бизнесмены предпочитают регистрировать свой бизнес, как ИП, и иногда это бывает выгодно.

Главное достоинство ООО — это ограниченная ответственность собственника предприятия в ситуации, когда скопились долги перед контрагентами, партнерами, клиентами. Привлечь собственника к ответственности можно только в соответствии с размером его части средств, внесенных в уставной капитал. При этом остальное имущество должника останется нетронутым.

Юридические лица вправе искать деловых партнеров, привлекать инвестиции, расширять свой бизнес, выходить на новые рынки, выполнять крупные заказы, участвовать в конкурсах и тендерах.

ООО имеют ряд преимуществ перед ИП:

  • не полная ответственность перед заемщиками в случае возникновения задолженностей;
  • возможность изменить организационно-правовую форму, слиться с другими обществами;
  • не надо платить налоги, когда не ведется коммерческая работа;
  • компанию можно продать или купить.

Индивидуальный предприниматель несет полную ответственность при невыполнении своих обязательств или невыплате долгов, рискуя и своим бизнесом, и личным имуществом. На виды работ, которыми может заниматься ИП, законом накладываются значительные ограничения, а ООО в этом плане не ограничено.

Единственный учредитель ООО может не участвовать в работе компании, но при этом получать доход. А всю работу, связанную с руководством фирмой, будет выполнять нанятый человек — директор.

Мы рассказали вам обо всех преимуществах ООО, и если вы нацелены на большие масштабы, стабильную прибыль и при этом отвечать за долги только в рамках уставного капитала, предлагаем вам организовать ООО с одним учредителем через нашу фирму. Оставьте заявку на нашем сайте, мы перезвоним вам и ответим на все ваши вопросы.

Как назвать фирму

Название новой компании должно быть броским и оригинальным. Оно не должно вызывать неприятных ассоциаций, а как можно точнее отражать суть работы фирмы. Часто придумать название бывает сложно, поэтому сегодня получила распространение профессия как неймера.

Неймеры занимаются исследованием целевой аудитории и конкурентной среды, проводят анализ названия на рекламопригодность, разрабатывают визуальное отображение символов и букв, их шрифта, цвета. Цену такой услуги в маркетинговых фирмах нельзя назвать дешевой, при этом она не дает гарантии успешности бизнеса.

Независимо от того, кто будет подбирать имя для будущей компании, оно не должно нарушать закон, а им установлен ряд ограничений.

  1. Нельзя применять слова и знаки, которые противоречат гуманным, моральным и общественным принципам.
  2. Не использовать названия государств, а также слова, являющиеся их производными.
  3. Запрещены названия органов власти любого уровня — федеральные, региональные, местные.
  4. Запрещено указывать на названия общественных объединений, в т.ч. и политических партий.
  5. Слова, которые могут указывать на государственное участие в уставном капитале общества, когда оно не входит в состав собственников.

Относительно уникальности имени компании вырисовывается противоречивая ситуация.

ФНС при регистрации не проверяет название компании на плагиат. Для ФНС она — юридическое лицо со своим ИНН и ОГРН. Поэтому в реестре встречается много фирм с одинаковыми названиями.

С другой стороны Гражданский кодекс РФ (ст.1474) защищает компании от плагиата их названий. Это касается организаций, которые занимаются одним и тем же видом деятельности. Если изначальный правообладатель дублирующегося названия обратится в судебный орган с иском, то суд признает его правоту и постановит переименовать компанию-дублера.

Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуем вам проверять названия в сервисе ФНС.

Подобьем финансы

Перед открытием бизнеса необходимо выбрать сферу работы и составить финансовый план. Это позволит просчитать наперед какие расходы вы понесете и какой доход в итоге получите. На первоначальном этапе молодые компании практически не имеют большой прибыли, часто расходы и вовсе могут превышать доходы.

В плане указываются единоразовые расходы и периодические.

  1. Единоразовые — то, на что нужно потратиться один раз: создание ООО с одним учредителем, покупка мебели и оборудования и пр.
  2. Периодические — аренда помещения, выплата заработных плат сотрудникам, оплата услуг связи, платежи за свет, воду.

Для подсчета доходов необходимо установить цены на товары или услуги, которые будет оказывать компания. Для адекватного ценообразования рекомендуем основываться на цены конкурирующих организаций, они и будут ориентиром для создаваемой фирмы.

Выбор юридического адреса

Юридический адрес компании — это место, где располагается управление фирмы, лицо, занимающее должность руководителя предприятия. Создать ООО с одним учредителем возможно не только там, где находятся производственные помещения или офисы, но и на площади, где прописан учредитель.

Если в реальности компания будет расположена по другому адресу, то придется зарегистрировать еще и обособленное подразделение, находящееся по второму адресу.

При заполнении регистрационных документов необходимо подробно указать адрес, а в уставе можно ограничиться одним названием города. Далее можно будет изменять адрес фирмы, не внося при этом изменения в ее Устав (это возможно, только если адрес был изменен в пределах этого города).

Еще одним условием при открытии фирмы — это документальное доказательство наличия адреса. Доказать это можно следующим образом:

  • гарантийным письмом от владельца объекта недвижимости, если компания будет зарегистрирована на нежилом объекте;
  • согласием владельца в случаях, когда ООО открывается по адресу, где прописан владелец бизнеса или кто-то из руководителей.

Также регистрирующий орган потребует предъявить свидетельство о праве собственности на помещение.

Закон не предусматривает обязательного наличия этих документов, но по факту эти они необходимы, так как сотрудники ФНС будут связываться с владельцами недвижимости для уточнения поданной информации. Если собственник объекта недвижимости не выйдет на связь и не подтвердит свое согласие на регистрацию общества в его помещении, регистратор получит отказ.

Виды деятельности (ОКВЭД)

Перед заполнением заявления на регистрацию учредителю необходимо подобрать коды ОКВЭД. Это общероссийский классификатор, где каждому виду деятельности соответствует определенный цифровой код. Коды можно найти в справочнике. В форме разрешено указать сразу несколько кодов, ограничений в этом плане нет. Не обязательно сразу начинать заниматься всеми указанными видами работ. Кроме того, коды можно убирать и дополнять, для этого заполняется и подается в регистрирующий орган форма Р13014.

Если при написании или выборе кода вы допустите ошибку, то в регистрации будет отказано.

Выберите систему налогообложения

Выбрать систему налогообложения можно и после того, как общество будет зарегистрировано, но лучше сделать это заранее, чтобы процесс госрегистрации прошел быстрее.

По умолчанию ко всем вновь зарегистрированным организациям применяется общая система, согласно которой они обязаны платить НДС, налог на прибыль и прочие выплаты. Поэтому разрешается выбрать специальный режим или применять сразу несколько режимов — ЕНВД и УСН. Разрешено применять упрощенную систему, а по отдельным видам работ — ЕНВД.

Уведомление о выборе УСН рекомендуем подготовить перед тем, как будете подавать пакет документов для ООО с одним учредителем, или оформить его сразу после регистрации организации. Иногда требуется сначала зарегистрировать фирму, а уже потом подать уведомление в ФНС. Изменить способ налогообложения в середине года будет нельзя, придется отчислять налог на общих основаниях.

Какой способ подходит вашему предприятию зависит от видов работ, которые выполняет предприятие.

  1. ОСНО подходит всем организациям.
  2. УСН применим к предприятиям, которые совершают за период оборот финансов объемом менее 150 млн. рублей, а штат не более 100 человек.
  3. ЕНВД можно применять к компаниям, имеющим торговые точки площадью не более 150 кв. м, но регионы могут менять данное условие.
  4. ЕСХН возможна только для предприятий, связанных с с/х деятельностью.

Зная какая система больше подходит для ООО, в дальнейшем будет легче вовремя вносить платежи и не копить задолженности.

Документы для создания ООО с одним учредителем

В нашей фирме вы можете заказать подготовку документации для предоставления в регистрирующий орган, мы соберем нужные документы для создания ООО с одним учредителем и сами передадим их в налоговую службу. В список обязательной документации входят:

  • Устав предприятия (2 экземпляра);
  • решение об учреждении ООО;
  • заполненное заявление формы Р11001;
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины;
  • паспорт собственника.

Не забудьте приложить документ, подтверждающий, что у организации есть юридический адрес.

Где регистрируют ООО

Как правило, регистрацией юридических лиц занимается налоговая служба, но с 2014 года такую услугу можно получить и в многофункциональных центрах (не во всех). В какое отделение ФНС подавать документы зависит от юридического адреса будущего юридического лица.

Способы подачи документов

Передать документацию можно тремя способами.

  1. Посредством личного визита в налоговый орган и передачи документов специалистам службы. После их получения сотрудник службы выдаст расписку в получении документации.
  2. Отправить все документы заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
  3. Отправить документацию в электронной форме. Для этого собственнику нужно иметь квалифицированную электронную подпись.

Преимущества последнего способа заключаются в том, что при удаленной передаче документации не надо платить пошлину, заверять документацию, выписывать доверенность на лицо, занимающееся госрегистрацией. Сайт ФНС имеет сервисы, которые бесплатно формируют пакет документации и направляют их для прохождения дальнейшей процедуры.

Если получили отказ в регистрации

Отказать в госрегистрации юридического лица орган ФНС может по многим причинам, основные из них:

  • неполный набор документации;
  • неправильное заполнение бланков;
  • неправильные реквизиты в заполненной квитанции на оплату госпошлины;
  • устаревший вид формы Р11001;
  • не проставлен срок и порядок внесения уставного капитала;
  • учредитель уже является или был учредителем другого юридического лица с плохой историей.

На основании закона отказ можно обжаловать. Направить жалобу сначала нужно в налоговую инспекцию, если результата не последовало, то пишем жалобу выше — в Центральный аппарат налоговой службы. Последняя инстанция — суд.

В большинстве случаев рекомендуется исправить все недочеты и подать документы заново. Сделать это можно в течение трех месяцев без уплаты пошлины, позже этого срока ее придется платить снова.

А что потом?

После регистрации компании и получения учредителем на руки всех документов, можно приступать к работе. На этом этапе важны следующие действия:

  • заключить договор или контракт с лицом, которое будет занимать должность руководителя;
  • встать на учет в ПФР, ФСС;
  • получить статистические коды;
  • выпустить печать;
  • открыть счет в банковской организации;
  • купить и зарегистрировать кассу, оформить лицензии.

Мы уже несколько лет занимаемся регистраций предприятий под ключ. В нашем штате работают только специалисты высокого профиля. Заказав услугу в нашей компании, вы получите результат быстро и в соответствии с вашими требованиями. В зависимости от необходимого пакета услуг, вы можете выбрать один из наших тарифов. Закажите обратный звонок на нашем сайте и получите бесплатную консультацию.

Появились вопросы?