Создание ЗАО

Любой компании перед началом деятельности необходимо пройти процедуру регистрации юр лица. Закрытое акционерное общество, известное сегодня, как непубличное АО, – одна из разновидностей хозяйственного общества, где уставной капитал распределен на акции, не поступающие на открытый рынок для продажи. При этом ответственность за деятельность ЗАО в пределах стоимости находящихся в собственности акций несут его учредители.

Создание ЗАО с одним акционером происходит по общим правилам. Учредителем ЗАО может быть гражданин или юридическое лицо РФ, иностранные граждане и юрлица. В качестве учредителя не может выступать физическое лицо, которому в порядке уголовного или административного производства на определенный срок запретили заниматься предпринимательской деятельностью и данный срок еще не окончился.

Ограничения также накладываются на военнослужащих, государственных работников, трудящихся в госорганах и органах местного самоуправления. Учредитель ЗАО другого общества, состоящего из 1 лица, также не может выступать в качестве единственного основателя.

Перед тем, как создать ЗАО под ключ, необходимо принять базовые решения, правильно собрать и оформить установленный пакет документации. Неудачные попытки влекут за собой расходы, к примеру, на повторную оплату услуг нотариуса, государственной пошлины, поэтому лучше сразу доверить дело профессионалам и заказать создание непубличного АО под ключ в нашей компании.

Процедура регистрации ЗАО включает в себя следующие этапы:

  • необходимо определить состав учредителей, размер основного капитала, распределить доли;
  • выбрать фирменное название компании;
  • зарегистрировать юридический адрес;
  • заключить договор о создании ЗАО;
  • создать и утвердить устав общества;
  • собрать и подать документы на регистрацию;
  • получить свидетельства о регистрации и постановке на учет в налоговой инспекции;
  • выпустить первичные акции, зарегистрировать выпуск и подать отчет в ФСФР;
  • встать на учет в Фондах и Росстате.

Только после выполнения вышеперечисленных действий можно приступать к пост-регистрационным процедурам и начинать коммерческую деятельность. Среди распространенных причин затягивания процедуры регистрации является неправильное оформление или подача неполного перечня документов. Также отказ можно получить по причине не соответствия указанных данных действительности.

Документы

Для успешной регистрации ЗАО, необходимо подать заявление, а также заблаговременно обсудить и утвердить следующую информацию:

  • данные о выбранном наименовании юр лица;
  • список планируемых видов деятельности;
  • документы, в которых указывается юр адрес;
  • паспортные данные об учредителе и участниках ЗАО;
  • информация об установленном размере основного капитала;
  • информация о типе акций, способе их оплаты, распределении акций между учредителями организации;
  • данные о режиме налогообложения.

Если учредителем является юридическое лицо, то к перечню вышеуказанных документов прилагается копия свидетельства о регистрации юр лица.

Сроки процедуры

Обычно срок регистрации ЗАО составляет от десяти рабочих дней, хотя Федеральное законодательство и установило 5 рабочих дней минимальным периодом открытия Общества. Подготовка бумаг, сбор информации, посещение всех инстанций также отнимают время. Отсюда и отсрочка начала деятельности фирмы может быть до 2 недель и более.

Мы предлагаем вам минимальное время подготовки и оформления документации. Сотрудничая с «Юрист-Регистратором», вы сможете получить готовое ЗАО (непубличное АО) в самые сжатые сроки.