Регистрация юридических лиц в Москве

Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Владельцу бизнеса необходимо зарегистрировать фирму в Федеральной налоговой службе независимо от ее организационно-правовой формы. Мы оказываем услуги по регистрации юридических лиц в Москве под ключ. Вы можете позвонить нам или заказать обратный звонок и получить консультацию по интересующим вас вопросам.

Этапы регистрации юридических лиц

Все компании регистрирует территориальный орган ФНС. На сайте налоговой службы можно точно узнать, в какое отделение подавать документы, введя юридический адрес будущей компании.

Регистрация юридических лиц проходит в несколько этапов.

  1. Выбор организационно-правовой формы будущей фирмы. Наиболее распространенные формы ведения бизнеса — это АО, ООО, ПАО и НАО. Каждая из них имеют свои достоинства, поэтому здесь стоит исходить из целей собственников будущего бизнеса.
  2. Проведение собрания учредителей, даже, если фирма будет состоять из одного учредителя. На собрании принимается решение об открытии юридического лица. Необходимо решить и другие вопросы — выбрать название для фирмы, определить ее адрес, утвердить уставной капитал, учредительные документы, аудитора (при необходимости). Нужно провести оценку имущества и выбрать органы управления юридического лица (не для всех организационно-правовых форм).
  3. Подготовка документов для представления в ФНС и их отправка в регистрирующий орган.
  4. Получение свидетельства о госрегистрации организации.

Также нужно получить выписку из ЕГРЮЛ, оригинал устава предприятия, письмо с кодами Госкомстата, заказать печать, открыть расчетный счет в банке и уведомить об этом ФНС, ПФР и ФСС.

Документы для регистрации юридического лица

Чтобы зарегистрировать компанию в налоговой службе необходимо предоставить ряд обязательных документов. Их полный список приведен в ст.12 Федерального закона № 129-ФЗ.

  1. Заявление, написанное по форме Р11001. Бланк заявления утвержден Приказом Федеральной Налоговой службы в 2012 году, заполняется он только заглавными печатными буквами.
  2. Решение собрания учредителей или одного учредителя об открытии фирмы в виде протокола или другого документа, разрешенного законом РФ.
  3. Учредительный документ — устав организации, составленный в трех экземплярах.
  4. Данные о юридическом адресе организации и учредителях.
  5. Квитанция об уплате государственной пошлины. В 2020 году она равна 4000 рублей (ст.333.33 НК РФ).
  6. Доверенность, если организацию регистрирует доверенное лицо.

Помимо перечисленных документов налоговая служба может запросить дополнительный пакет документов.

Регистрация юридических лиц в форме АО

Акционерное общество — юридическое лицо, при образовании которого объединяются материальные средства нескольких учредителей. Отличается от других организационно правовых форм тем, что уставной капитал поделен на равные доли между участниками — акции.

Еще при подготовке к открытию бизнеса его участникам придется решить много вопросов, главные из которых:

  • придумать полное и сокращенное название фирмы;
  • сформировать учредительский состав;
  • продумать управленческую структуру, выбрать кандидатуру на должность директора;
  • зафиксировать размер уставного капитала;
  • посчитать количество акций и их цену;
  • выбрать систему налогообложения;
  • выбрать регистратора.

После выбора регистратора необходимо заключить с ним договор на первый выпуск акций. Начиная с 2020 года, такой договор придется заключать до того, как организация будет зарегистрирована.

После регистрации фирмы в течение 5 дней регистратору нужно предоставить выписку из ЕГРЮЛ. Только после этого он проведет размещение акций при создании общества.

Регистрация юридических лиц в форме ООО

Участником ООО может быть как один человек, так несколько. Уставной капитал формируется всеми участниками бизнеса, также они назначают на должность директора и принимают решения, связанные с работой фирмы. Учредители являются собственниками созданной организации, поэтому они получают свои дивиденды, то есть долю от общей прибыли.

При этом собственникам не надо работать в организации и состоять в штате. Уровень их ответственности будет зависеть от размера вклада в уставной капитал.

Пройти процедуру государственной регистрации ООО возможно двумя способами.

  1. Самостоятельно.
  2. При помощи услуги регистратора.

Оба способа имеют свои достоинства. Регистрируя организацию самостоятельно, бизнесмен получит большой опыт и важные знания. Но при этом возникает риск отказа возврата документов, и процедура затянется на неопределенное время

Второй же способ более простой и занимает меньше времени. Подготовкой всех документов займется регистратор, который на основании договора будет действовать от лица учредителей организации.

Регистрация юридических лиц в форме ПАО

Согласно Закону об акционерных обществах, регистрируемое АО не может сразу получить публичный статус. Создаваемое впервые общество должно быть непубличным, а получить публичный статус оно сможет после того, как будет зарегистрировано в ФНС. Поэтому порядок регистрации такой организации будет отличаться от регистрации компаний других организационно-правовых форм.

Стать ПАО фирма может только первого выпуска ценных бумаг, отчета об итогах выпуска акций и полной уплаты уставного капитала. Минимальный размер уставного капитала для ПАО — 100 тысяч рублей.

Регистрация юридических лиц в форме НАО

Непубличное АО заменило ЗАО. С 2014 года зарегистрировать бизнес в виде такой организационно-правовой формы стала невозможно. Процедура осталась практически такой же, какой была и для ЗАО.

Акции НАО можно распределять только между учредителями, их нельзя предлагать третьим лицам. Обычно Устав такой организации содержит пункт, где говорится о преимущественном праве акционеров на приобретение акций, отчужденных другими участниками. Цена акций может быть фиксированной или оговариваться в отдельном порядке.

НАО может быть вновь созданным или сформированным в результате реорганизации другой компании (слияние, преобразование, разделение и пр.). При этом для открытия бизнеса необходимо собрать разный пакет документов.

Стоимость регистрации юридического лица напрямую зависит от выбранной организационно-правовой формы. В нашей фирме-регистраторе вы можете выбрать тариф, который подойдет для вашего случая. Наши эксперты готовы дать вам бесплатную консультацию по телефону и взять на себя все дальнейшие хлопоты, связанные с открытием вашего бизнеса. Своим клиентам мы гарантируем быстрое выполнение работы и доступные цены на услуги в Москве.